Андрей Грейс

Москва.

— Что для вас уличная фотография? Какое место она занимает в вашей жизни?
— Это как ручей, в который падают вишнёвые лепестки.

— Как начали снимать улицу? Когда? Почему?
— Начал 4 года назад, почему – не знаю.

— Кто из классиков фотографии оказал на вас влияние? Почерпнули ли вы что-либо из их работ?
— Сол Лейтер, Картье-Брессон.

— Кто из современных авторов вам интересен? Почему? Чем их творчество привлекает вас?
— Георгий Пинхасов. Тончайшее чувство, свобода, невероятная музыка.

— Есть ли у вас излюбленные приемы съемки на улице? Своя тема?
— Рецептов нет, главное освободиться, стать пустым сосудом. Тем нет.

— Считаете ли жанр стрит-фотографии исследованием?
— Исследование своей сущности, да это так.

— Есть ли, на ваш взгляд, разница между стритом и формалистикой? Имеет ли право быть чистая форма в стрит-фотографии при отсутствии сюжетной составляющей?
— Яблоко может отличаться от другого яблока невероятно, и так же быть похожим на него.

— Участвуете ли вы в фотоконкурсах?
— Нет.

— Является ли фотография вашей профессией?
— Нет.

— Какую технику вы используете для съемки? Какие линзы в основном? Какими объективами снимаете стрит? Чем нужно снимать стрит, по вашему мнению?
— Какая будет под рукой, всё смешано. Главное, чтобы не было ограничений, поэтому я использую зум.

— Какие советы вы бы могли дать тем, кто только начинает свои шаги в уличной фотографии?
— Много снимать.

— Что для вас Интернет и соцсети?
— Общение, информация, возможность показать и увидеть.

— Кого вы считаете своим учителем, если такой человек существует?
— Пинхасов – жаль что не бегали вместе, но всё впереди =).

— Важна ли вам обратная связь со зрителем? Как вы ее получаете?
— Важна, но из очень близкого круга.

— Можете ли вы словами описать ваши визуальные ощущения от какой-нибудь фотографии?
— В данный момент всё закрыто, не могу.

— Должен ли быть “смысл” в фотографии?
— Кому как нравится.

— Какие задачи решает уличная фотография? Решает ли вообще?
— Как и любая другая – красота.

— Существует ли готовый рецепт хорошей стрит фотографии? Если есть то каков он? 
— Рецептов нет.

— Что для вас хорошая фотография?
— Та, что трогает.

— Есть ли разница между стритом в вашей стране и тем, что снимают в мире?
— Конечно, разница есть, и в то же самое время её и нет.

— Сколько лет дано фотографу на осуществление своих творческих планов, замечаете ли вы усталость от фотографии?
— Тонкий вопрос, как и усталость от фотографии.

— Вы уже сняли кадр всей своей жизни, или он еще впереди, на ваш взгляд?
— Он всегда впереди.

— Делает ли фотография вас одиноким или, может быть, наоборот, привносит в жизнь новых людей?
— Она расширяет личность, как и рассеивает понятие одиночества.

— Как вы относитесь к профессиональной фотографии?
— А какая она?

— Готовы ли посвятить творческой фотографии всю свою жизнь, при этом, возможно, не получая успеха в общепринятом понимании этого слова?
— Я не знаю.

— Можно ли сказать, что у вас уже есть свой узнаваемый почерк?
— Я не знаю.

— Cлучались ли у вас конфликты при съемке не улице? Как вы из них выходите? Как избежать конфликтов при уличной съемке?
— Просто не снимать если не разрешают.

— Существуют ли у вас последователи, ученики, может быть, даже своя школа?
— Нет.

— Как вы относитесь к подражательству в искусстве?
— Нужно пробовать всё.

— Если подводить промежуточную черту, какой самый неожиданный итог вы получили, занимаясь этим делом?
— Этим делом?

— Занимаетесь ли вы помимо самой фотосъемки еще и околофотографической деятельностью, перечислите чем, пожалуйста. Какое место оно занимает в вашей творческой жизни?
— Чем бы не занимался, везде ищу кадр =).