Александр Гривин

Родился и живу в Волгограде с 1981 года.

— Что для вас уличная фотография? Какое место она занимает в вашей жизни?
— Уличная фотография это возможность остановиться посреди суеты и наблюдать. В моей жизни она занимает не самое последнее место.

— Как начали снимать улицу? Когда? Почему?
— В 2006 году купил фотоаппарат и пошёл на курсы фотографии к Леониду Топроверу, с того момента и начал снимать. А вот почему — я не помню.

— Кто из классиков фотографии оказал на вас влияние? Почерпнули ли вы что-либо из их работ?
— Александр Слюсарев оказал самое сильное влияние на мою фотографию.

— Кто из современных авторов вам интересен? Почему? Чем их творчество привлекает вас?
— Фотография Александра Гронского мне очень импонирует, спокойная и близкая по духу.

— Есть ли у вас излюбленные приемы съемки на улице? Своя тема?
— Как таковых приемов нет , но я стараюсь чтобы кадр был резким по всей площади, и солнечным дням я предпочитаю облачность и туман.

— Считаете ли жанр стрит-фотографии исследованием? Работаете ли вы над какими либо долгосрочными темами или проектами снимая на улице?
— Большую часть времени я снимаю улочки рядом со своим домом, рано или поздно этот проект сформируется и уляжется в альбом. Безусловно, такой проект носит исследовательский характер.

— Есть ли, на ваш взгляд, разница между стритом и формалистикой? Имеет ли право быть чистая форма в стрит-фотографии при отсутствии сюжетной составляющей?
— Мне кажется есть разница между хорошей фотографией и плохой, а еще добро должно победить зло). Если бы я издавал альбом своих уличных фотографий, то делал бы его в одном ключе, не мешая стили.

— Участвуете ли вы в фотоконкурсах?
— Редко.

— Является ли фотография вашей профессией?
— Нет.

— Какую технику вы используете для съемки? Какие линзы в основном? Какими объективами снимаете стрит? Чем нужно снимать стрит, по вашему мнению?
— Я снимаю на Кэнон 5д линзой 40мм, и 16-28мм. Также использую среднеформатный Киев.

— Какие советы вы бы могли дать тем, кто только начинает свои шаги в уличной фотографии?
— Побольше смотреть и поменьше зевать.

— Что для вас Интернет и соцсети?
— Возможность смотреть, публиковать и общаться.

— Кого вы считаете своим учителем, если такой человек существует?
— Сейчас я учусь в школе документальной фотографии ДокДокДок у Миши Доможилова, и на данном этапе он мой учитель.

— Важна ли вам обратная связь со зрителем? Как вы ее получаете?
— Мне нравится читать книгу отзывов после выставки, зачастую там изъясняют свои мысли люди которых не встретишь в соцсетях.

— Можете ли вы словами описать ваши визуальные ощущения от какой-нибудь фотографии?
— В основном от работ Гурски, я в восторге от того, за сколько он их продаёт.

— Должен ли быть “смысл” в фотографии?
— Если это не проект, то необязательно.

— Какие задачи решает уличная фотография? Решает ли вообще?
— Самое главная польза это документирование повседневной жизни.

— Существует ли готовый рецепт хорошей стрит фотографии? Если есть то каков он? 
— Мозги фотографа и удача.

— Является ли фотография искусством? Если да, то каким, чисто визуальным или не совсем, выходит ли фотография из плоскости визуального?
— Уличная точно не является.

— Что для вас хорошая фотография?
— Редкость.

— Самоценна ли для вас так называемая “художественность” фотографии?
— Да.

— Есть ли разница между стритом в вашей стране и тем, что снимают в мире?
— Конечно, есть, как и во многом другом.

— Сколько лет дано фотографу на осуществление своих творческих планов, замечаете ли вы усталость от фотографии?
— Я не знаю, сколько кому дано, каждому по своему. Когда я замечаю усталость, я не снимаю, а потом она проходит.

— Вы уже сняли кадр всей своей жизни, или он еще впереди, на ваш взгляд?
— Он впереди.

— Делает ли фотография вас одиноким или, может быть, наоборот, привносит в жизнь новых людей?
— На взаимоотношения с близкими не влияет, а друзей по жизни она добавляет.

— Как вы относитесь к профессиональной фотографии и тем, кто занимается коммерческой фотографией? Как вы относитесь к коммерческой фотографии в целом? Интересны ли вам какие-либо другие направления в фотографии,
кроме уличной?
— Нормально отношусь, как и к любой другой профессии. Мне интересны разные направления в фотографии, люблю снимать портрет.

— Готовы ли посвятить творческой фотографии всю свою жизнь, при этом, возможно, не получая успеха в общепринятом понимании этого слова?
— Успех – обязательное условие.

— Можно ли сказать, что у вас уже есть свой узнаваемый почерк? Считаете ли вы что уже состоялись как фотограф?
— Почерк наверное есть, а состояться пока только в планах.

— Cлучались ли у вас конфликты при съемке не улице? Как вы из них выходите? Как избежать конфликтов при уличной съемке?
— Конфликтов не много было, вспомнить особенно нечего. В основном, это нервные или пьяные, но я с ними коротко объясняюсь.

— Существуют ли у вас последователи, ученики, может быть, даже своя школа?
— Всё впереди.

— Как вы относитесь к подражательству в искусстве?
— Нормально, ну а если сам пока не можешь снять, можно и поподражать.

— Если подводить промежуточную черту, какой самый неожиданный итог вы получили, занимаясь этим делом?
— Мои дети интересуются и снимают иногда.

— Занимаетесь ли вы помимо самой фотосъемки еще и околофотографической деятельностью, перечислите чем, пожалуйста. Какое место оно занимает в вашей творческой жизни?
— В нашем городе с Алексеем Гунькиным проводим семинары по фотографии, встречи со знаменитыми, ведём авторский курс.

— Если бы вас попросили дать всего один совет тем, кто снимает на улице что бы вы посоветовали? 
— Держать камеру в руках, а не в рюкзаке.