Дмитрий Седин

Санкт–Петербург, Россия.

— Что для вас уличная фотография? Какое место она занимает в вашей жизни?
— Каждый раз – путешествие, с непредсказуемым результатом. А ещё – способ отстранения, превращение из участника в наблюдателя.

— Как начали снимать улицу? Когда? Почему?
— Лет восемь назад, как-то всё само-собой произошло. Улица – это ведь то, что вокруг, как же её не снимать?

— Кто из классиков фотографии оказал на вас влияние?
— Андре Кертеш, Йозеф Куделка, Билл Брандт. Первые три фамилии, которые на ум приходят.

— Кто из современных авторов вам интересен? Почему? Чем их творчество привлекает вас?
— Таких очень много, долго будет всех их перечислять, да и наверняка, забуду кого-нибудь.

— Есть ли у вас излюбленные приемы съемки на улице? Своя тема?
— Приёмов нет, скорее штампы, с которыми пытаюсь бороться. В последнее время, например, стараюсь меньше реагировать на отражения, в крышах машин.

— Считаете ли жанр стрит-фотографии исследованием? Работаете ли вы над какими либо долгосрочными темами или проектами снимая на улице?
— Для меня, это исследование изменчивости среды, каждый день, вокруг и внутри, что-то меняется.

— Есть ли, на ваш взгляд, разница между стритом и формалистикой? Имеет ли право быть чистая форма в стрит-фотографии при отсутствии сюжетной составляющей?
— Имеет право быть всё, я против любых ограничений. Хотя, скорее, предпочту отсутствие сюжетной составляющей, нежели отсутствие формы.)

— Участвуете ли вы в фотоконкурсах?
— Нет, наверное по причине природной лени, и отсутствия азарта.

— Является ли фотография вашей профессией?
— Нет.

— Какую технику вы используете для съемки? Какие линзы в основном? Какими объективами снимаете стрит? Чем нужно снимать стрит, по вашему мнению?
— Предпочитаю мануальные среднеширокие объективы, недолюбливаю длинный фокус в стрит фотографии.

— Какие советы вы бы могли дать тем, кто только начинает свои шаги в уличной фотографии?
— «Иди и снимай!»

— Что для вас Интернет и соцсети?
— Возможность общения с людьми, имеющими схожие интересы.

— Кого вы считаете своим учителем, если такой человек существует?
— В этом отношении как-то не повезло, такой человек не встретился. А может, наоборот, повезло…

— Важна ли вам обратная связь со зрителем? Как вы ее получаете?
— В основном, в интернете. Есть люди, мнение которых небезразлично.

— Можете ли вы словами описать ваши визуальные ощущения от какой-нибудь фотографии?
— Если можно описать словами, зачем тогда фотография? Мне кажется в этом, одно из свойств хорошей фотографии – содержать в себе нечто, что невозможно описать словами.

— Должен ли быть “смысл” в фотографии?
— Если человек нажимает на спуск затвора фотоаппарата осмысленно, то он там будет, другой вопрос, что под «смыслом», мы можем подразумевать вещи, совершенно разные.

— Какие задачи решает уличная фотография? Решает ли вообще?
— Здесь всё субъективно, каждый фотограф, решает свои задачи.

— Существует ли готовый рецепт хорошей стрит фотографии? Если есть то каков он? 
— «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.» Конечно, готовых рецептов не существует.

— Является ли фотография искусством? Если да, то каким, чисто визуальным или не совсем, выходит ли фотография из плоскости визуального?
— Безусловно является, и безусловно визуальным.

— Что для вас хорошая фотография?
— Фотография, где «всё сложилось», плюс что-то неуловимое, ещё.

— Самоценна ли для вас так называемая “художественность” фотографии?
— Да.

— Есть ли разница между стритом в вашей стране и тем, что снимают в мире?
— Какой-то принципиальной разницы не наблюдаю. Стрит, он и в Африке, стрит.

— Сколько лет дано фотографу на осуществление своих творческих планов, замечаете ли вы усталость от фотографии?
— Сколько дано, столько дано, не думаю, что стоит много размышлять об этом. А в плане усталости… Бывает несколько недель в году, когда ни снимать, ни смотреть ничего не хочется, но такие периоды тоже нужны.

— Вы уже сняли кадр всей своей жизни, или он еще впереди, на ваш взгляд?
— Мне нравится ощущение, что я «в начале пути». Буду пытаться сохранить его в себе, как можно дольше.

— Делает ли фотография вас одиноким или, может быть, наоборот, привносит в жизнь новых людей?
— У меня, как-то всё получается, что приносит. Жену принесла, новых друзей…

— Как вы относитесь к профессиональной фотографии и тем, кто занимается коммерческой фотографией? Как вы относитесь к коммерческой фотографии в целом? Интересны ли вам какие-либо другие направления в фотографии,
кроме уличной?
— Если коммерческая составляющая не в ущерб творческой, то могу только порадоваться за таких фотографов. Я стараюсь не делить фотографии по жанрам и направлениям, многое интересно, абсолютно разное.

— Готовы ли посвятить творческой фотографии всю свою жизнь, при этом, возможно, не получая успеха в общепринятом понимании этого слова?
— Да, «делай что должно, и будь что будет».

— Можно ли сказать, что у вас уже есть свой узнаваемый почерк?
— Об этом судить не мне.

— Cлучались ли у вас конфликты при съемке не улице? Как вы из них выходите? Как избежать конфликтов при уличной съемке?
— Какие-то мелкие случаются регулярно, до крупных, слава богу, не доходило. Стараюсь не вступать в долгие дискуссии и объяснения, не хочется впустую время тратить.

— Существуют ли у вас последователи, ученики, может быть, даже своя школа?
— Скорее соратники.

— Как вы относитесь к подражательству в искусстве?
— Что в музыке, что в литературе, что в фотографии, я – всегда за оригинал.

— Если подводить промежуточную черту, какой самый неожиданный итог вы получили, занимаясь этим делом?
— То, что до сих пор, я его не бросил.

— Занимаетесь ли вы помимо самой фотосъемки еще и околофотографической деятельностью, перечислите чем, пожалуйста. Какое место оно занимает в вашей творческой жизни?
— Пожалуй, не занимаюсь.

— Если бы вас попросили дать всего один совет тем, кто снимает на улице что бы вы посоветовали? 
— Быть собой.