Зеленоград, Россия.
— Что для вас уличная фотография? Какое место она занимает в вашей жизни?
— Один из способов познания мира и внутренняя потребность.
— Как начали снимать улицу? Когда? Почему?
— Улицу начал снимать около шести лет назад. Приснился сон, что я должен заниматься фотографией. До этого снимал друзей и знакомых в походах, например, на обычные недорогие камеры, в основном пленочные.
— Кто из классиков фотографии оказал на вас влияние?
— Картье Брессон, Ансель Адамс, Йозеф Судек. Сол Лейтер.
— Кто из современных авторов вам интересен?
— Нравится творчество Георгия Пинхасова, Александра Слюсарева, Антанаса Суткуса, Фан Хо, Трента Парка, Геннадия Бодрова, Валентины Донейко и многих других.
— Есть ли у вас излюбленные приемы съемки на улице? Своя тема?
— Действую по ситуации, интуитивно. На улице все быстро происходит.
— Считаете ли жанр стрит-фотографии исследованием? Работаете ли вы над какими либо долгосрочными темами или проектами снимая на улице?
— Да. Сейчас немало уличных проектов мы можем наблюдать в мировой сети. Сам не участвовал.
— Есть ли, на ваш взгляд, разница между стритом и формалистикой?
— Формалистическая фотография более медитативная и закодированная.
— Участвуете ли вы в фотоконкурсах?
— Пока нет.
— Является ли фотография вашей профессией?
— Не является.
— Какую технику вы используете для съемки? Какие линзы в основном? Какими объективами снимаете стрит? Чем нужно снимать стрит, по вашему мнению?
— Никон и Фуджи, который появился недавно. В основном зум 24-120. Иногда фикс надеваю.
— Какие советы вы бы могли дать тем, кто только начинает свои шаги в уличной фотографии?
— Полюбите непогоду, она обострит ваши чувства, играйте с тенями, и они вам откроют тайны света.
— Что для вас Интернет и соцсети?
— Быстрый доступ к информации и возможность поделиться ею, общение, музыка.
— Кого вы считаете своим учителем, если такой человек существует?
— Любой человек, который помогает мне осознавать себя.
— Важна ли вам обратная связь со зрителем? Как вы ее получаете?
— Безусловно.
— Можете ли вы словами описать ваши визуальные ощущения от какой-нибудь фотографии?
— Можно, если это только не фотография, которая проникает в глубины подсознания и не требует каких-то описаний.
— Должен ли быть “смысл” в фотографии?
— Если есть ощущения, смысл уже проявился.
— Какие задачи решает уличная фотография? Решает ли вообще?
— Каждый хочет показать свою картину мира.
— Существует ли готовый рецепт хорошей стрит фотографии? Если есть то каков он?
— Ничего не ожидать, но быть готовым ко всему.
— Является ли фотография искусством?
— Да. Она имеет большое влияние на человеческий разум.
— Что для вас хорошая фотография?
— Та, которую можно мысленно визуализировать через промежуток времени.
— Самоценна ли для вас так называемая “художественность” фотографии?
— Нет, но если получается сделать такой кадр, я всегда рад.
— Есть ли разница между стритом в вашей стране и тем, что снимают в мире?
— Все снимают одно и тоже, декорации могут только отличаться.
— Сколько лет дано фотографу на осуществление своих творческих планов, замечаете ли вы усталость от фотографии?
— Это увлечение не имеет возрастного предела.
— Вы уже сняли кадр всей своей жизни, или он еще впереди, на ваш взгляд?
— Для снимка не нужен пьедестал.
— Делает ли фотография вас одиноким или, может быть, наоборот, привносит в жизнь новых людей?
— Интерес к жизни только увеличивается, благодаря более глубоким и чувственным переживаниям. Рядом появляется все больше интересных и прекрасных людей.
— Как вы относитесь к профессиональной фотографии и тем, кто занимается коммерческой фотографией? Как вы относитесь к коммерческой фотографии в целом? Интересны ли вам какие-либо другие направления в фотографии,
кроме уличной?
— Рад за всех фотографов. Да, иногда изучаю другие направления.
— Готовы ли посвятить творческой фотографии всю свою жизнь, при этом, возможно, не получая успеха в общепринятом понимании этого слова?
— Фотография является одним из способов медитативного переживания, через которую каждый может выразить свои чувства и поделиться ими с людьми.
— Можно ли сказать, что у вас уже есть свой узнаваемый почерк?
— Время не пришло думать о таких вещах, и возможно не придет.
— Cлучались ли у вас конфликты при съемке не улице? Как вы из них выходите? Как избежать конфликтов при уличной съемке?
— Редко бывают словесные баталии. Часто хотят узнать, что я снимаю, для чего. С удовольствием включаюсь в диалог. В общем скучно не бывает на улице.
— Существуют ли у вас последователи, ученики, может быть, даже своя школа?
— Нет.
— Как вы относитесь к подражательству в искусстве?
— На стадии ученичества многие пытаются что-то скопировать из стиля съемки мастеров. Потом надо становиться самим собой.
— Если подводить промежуточную черту, какой самый неожиданный итог вы получили, занимаясь этим делом?
— Мир фотографии не имеет ограничений.
— Занимаетесь ли вы помимо самой фотосъемки еще и околофотографической деятельностью, перечислите чем, пожалуйста. Какое место оно занимает в вашей творческой жизни?
— Только съемкой.
— Если бы вас попросили дать всего один совет тем, кто снимает на улице что бы вы посоветовали?
— Позвольте вашей энергетике слиться с энергией пространства, чтобы оказаться на одной волне восприятия.