Ким Олеся, она же Леся Ким. Тюмень, Россия.
Финалист Фестиваля уличной фотографии (Москва) 2016, Brussels Street Photography Festival 2016 в номинации Series, Победитель Urban Contest 2016 (dotART) в номинации Street Photography, участник World Street Photography Book 2015, 2016.
— Что для вас уличная фотография? Какое место она занимает в вашей жизни?
— Мне это напоминает игру в покер: первая ставка делается вслепую, затем математическое вычисление возможных действий, блеф перед другими игроками и ожидание лучшей “руки” от мироздания.
Раньше я играла в покер, а теперь играю в уличную фотографию.
— Как начали снимать улицу? Когда? Почему?
— Я активно смотрела мир, а с 2014 года стала смотреть его уже через видоискатель фотоаппарата. Кстати, меня даже пытались подкалывать тем, что я не снимаю в России. С 2015 года я снимаю уличную фотографию и в нашей стране.
— Кто из классиков фотографии оказал на вас влияние? Почерпнули ли вы что-либо из их работ?
— Люблю серфить Магнумовские архивы.
— Кто из современных авторов вам интересен? Почему? Чем их творчество привлекает вас?
— Из последней подписки в фейсбуке: Pau Buscato, KinWing Edas Wong.
— Есть ли у вас излюбленные приемы съемки на улице? Своя тема?
— Чаще всего свою тему я нахожу методом «отрицания» типа «это неинтересно», «это уже не снять лучше, чем снял такой-то фотограф», «тут не хватает» и т.д.
— Считаете ли жанр стрит-фотографии исследованием? Работаете ли вы над какими либо долгосрочными темами или проектами снимая на улице?
— Да, последнее время фотографии иногда сами собираются в серии.
— Есть ли, на ваш взгляд, разница между стритом и формалистикой? Имеет ли право быть чистая форма в стрит-фотографии при отсутствии сюжетной составляющей?
— Это формалистика? Если да, то такое у меня впервые.
— Участвуете ли вы в фотоконкурсах?
— Стараюсь не пропускать крупные конкурсы уличной фотографии.
— Является ли фотография вашей профессией?
— Нет.
— Какую технику вы используете для съемки? Какие линзы в основном? Какими объективами снимаете стрит? Чем нужно снимать стрит, по вашему мнению?
— Canon 5D Mark III + Canon EF 16-35mm. Отличный комплект для уличной фотографии, но всегда хочется его уменьшить и облегчить уже через пару часов фотопрогулки.
— Какие советы вы бы могли дать тем, кто только начинает свои шаги в уличной фотографии?
— Начинайте с покупки дождевика и удобной обуви. Выгуливайте свою камеру в местах, где много снимающих людей (праздничные гуляния, туристические места) – там легче всего забыть о страхах и начать снимать незнакомцев. Улыбайтесь!
— Что для вас Интернет и соцсети?
— Бесконечное моментальное выставочное пространство, общение с единомышленниками, в том числе, и посредством лайков. Для меня важно не общее количество лайков, а кто их поставил.
— Кого вы считаете своим учителем, если такой человек существует?
— Найти своего наставника – это роял флеш. Мой – Сергей Медведчиков из Томска. Именно он познакомил меня со стрит-фотографией и «сменил» мой объектив на 16-35mm. Cергей Максимишин «заставил» меня снимать Россию, а Анзор Бухарский скорректировал фокусное расстояние до четких 35mm.
— Важна ли вам обратная связь со зрителем? Как вы ее получаете?
— Посещаю портфолио-ревю, езжу на фотофестивали, участвую в коллективных выставках.
— Можете ли вы словами описать ваши визуальные ощущения от какой-нибудь фотографии?
— Мне хочется сразу ее потрогать!
— Должен ли быть “смысл” в фотографии?
— Должно быть какое-то основание для спуска затвора фотоаппарата.
— Какие задачи решает уличная фотография? Решает ли вообще?
— Для меня это – социология в визуальной форме.
— Существует ли готовый рецепт хорошей стрит фотографии? Если есть то каков он?
— Да, это правильная пропорция очевидного с невозможным.
— Является ли фотография искусством? Если да, то каким, чисто визуальным или не совсем, выходит ли фотография из плоскости визуального?
— Мне еще пока рано отвечать на такие сложные вопросы.
— Что для вас хорошая фотография?
— Ее невозможно повторить или скопировать, невозможно «рассказать» или предвидеть.
— Самоценна ли для вас так называемая “художественность” фотографии?
— Не понимаю вопроса.
— Есть ли разница между стритом в вашей стране и тем, что снимают в мире?
— На мой взгляд, очень заметная. У нас больше “узнаваемого лица” в фотографии и больше «описательности» в кадре.
— Сколько лет дано фотографу на осуществление своих творческих планов, замечаете ли вы усталость от фотографии?
— Я еще в самом начале пути, давайте вернемся к этому вопросу через 10 000 часов моей фотографии.
— Вы уже сняли кадр всей своей жизни, или он еще впереди, на ваш взгляд?
—Постоянно кажется, что могу лучше-быстрее-отвязнее.
— Делает ли фотография вас одиноким или, может быть, наоборот, привносит в жизнь новых людей?
— Скорей всего, второе.
— Как вы относитесь к профессиональной фотографии и тем, кто занимается коммерческой фотографией? Как вы относитесь к коммерческой фотографии в целом? Интересны ли вам какие-либо другие направления в фотографии,
кроме уличной?
— Посматриваю.
— Готовы ли посвятить творческой фотографии всю свою жизнь, при этом, возможно, не получая успеха в общепринятом понимании этого слова?
— Да.
— Можно ли сказать, что у вас уже есть свой узнаваемый почерк?
— Не думаю, я постоянно пробую что-то новое.
— Cлучались ли у вас конфликты при съемке не улице? Как вы из них выходите? Как избежать конфликтов при уличной съемке?
— 09/09/2015 в 09-09 Ким Олеся была задержана полицией Самарканда при фотосъемке 9 тонн арбузов на рынке.
— Существуют ли у вас последователи, ученики, может быть, даже своя школа?
— Нет, я еще сама доучиваюсь.
— Как вы относитесь к подражательству в искусстве?
— Я не придаю этому факту маcштаб “катастрофы”. Это всего лишь этап в творчестве.
— Если подводить промежуточную черту, какой самый неожиданный итог вы получили, занимаясь этим делом?
— Накачанные икры ног. А если серьезнее, то фотографу можно чуть больше, чем человеку без камеры в той же самой ситуации.
— Занимаетесь ли вы помимо самой фотосъемки еще и околофотографической деятельностью, перечислите чем, пожалуйста. Какое место оно занимает в вашей творческой жизни?
— Нет.